Воскресенье, 19.05.2019, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | культурный дневник школьника | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
События, факты [114]
Новости учебы [59]
Новости спорта [28]
Праздники [41]
Конкурсы, соревнования [24]
Мысли вслух [4]
Новости методической работы [6]
Наш опрос
Оцените работу Лицея г. Маркса
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Лицей города Маркса


e-mail: litsei-marx@yandex.ru  

 

 

 

 

                                                       План работы кружка "Культурный дневник школьника"

 

 

 

 

Культурный дневник

ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  • на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.

 Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.

 

Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий: «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая культурная семья».

 

 Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

  1. раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области.
  2. раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.
  3. раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.

4.      раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства

     как с синтетическим видом  искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

  1. раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.
  2. раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).
  3. раздел «Туристические тропы» предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области.
  4. раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.
  5. раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.

Работа по реализации «Культурного дневника школьника» включает в себя увлекательно- познавательные путешествия, литературные встречи и открытия, экскурсии, викторины и интеллектуальные игры, которые помогут нашим школьникам лучше узнать свою культуру и историю родного края.

В сентябре с началом нового учебного года в нашей школе стартовал культурно – образовательный проект «Культурный дневник школьника Саратовской области».

  • к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека). В рамках проекта Городская детская библиотека для учеников 3 класса провела мероприятие «Осень улыбается», на котором ребята познакомились с сельскохозяйственными профессиями нашего района, культурными растениями, которые выращиваются на наших полях. Ученики 8 класса стали участниками «Всемирного часа чтения», который проводился в детской библиотеке. Знакомство с книгой «Волоколамское шоссе» оставило заметный след в сердцах юных слушателей.

Раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся в Марксовском краеведческом музее. Для учеников 6 класса была организована экскурсия в Марксовский краеведческий музей, где ребята познакомились с историей развития промышленных предприятий нашего города. Школьники 6 и 8 классов совершили увлекательные и познавательные экскурсии, где узнали историю, культуру и традиции народов, населяющих Немецкое Поволжье, а также исторические факты о жизни жителей области в годы ВОВ.

  • из направлений работы, «Каменная летопись края», посвящено изучению архитектуры и памятных мест города Маркса и области. Ребята посещали аллею трудовой славы, памятник воинам – интернационалистам, парк Победы.
  • из самых любимых разделов «КДШ» для ребят являются разделы «Туристические тропы», который предлагает школьникам совершить знакомство с окружающей природой нашего района и раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные», направленный на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.
  • «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и прочих событий. В рамках реализации этого раздела среди учеников 8 а и 8б классов была проведена викторина «Красный день календаря».

Славные традиции вдумчивого подхода к выбору репертуара, бережного отношения к звучащему слову и тонкого исполнения народных музыкальных произведений продемонстрировал Творческий коллектив –хор ветеранов, пригласивший на концерт учеников нашей школы. В ходе музыкальной программы хор исполнил лучшее из своего репертуара – от задорных и шуточных песен до торжественных. Подобные встречи помогают не только сохранить преемственность поколений, которая обеспечивает взаимопонимание и передачу ценного жизненного опыта, но и «Наполнять музыкой сердца…».

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2019